Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Бонусы для аптек могут ограничить «потолком» в 5%

1

Бонусы для аптек могут ограничить «потолком» в 5%

К чему может привести идея депутатов ограничить маркетинговые бонусы для аптек

Госдума снова рассматривает законопроект, который ограничит доходы аптек от продвижения ЛС. Идея появилась еще в 2020-м году, но тогда проект не был принят в первом чтении. 

В мае 2023-го депутаты вернулись к этому вопросу. За последний год, по их мнению, аптеки начали получать за продвижение препаратов гораздо больше, чем до 2022-го года, в ряде случаев – до 30% от цены ЛС. Этот бонус предлагается ограничить «потолком» в 5%. Такой лимит уже действует для продовольственных товаров и БАД. Для лекарств ограничений пока нет, и устанавливать размер платы за продвижение можно по своему усмотрению.

Аптеки восприняли предложение крайне негативно. Ограничение бонусов приведет к тому, что цены на препараты в аптеках могут вырасти на 20% – считают представители бизнеса. Ассоциация независимых аптек (АСНА) направила в Госдуму письмо, в котором пояснила: «увеличение цен на лекарства в результате принятия проекта — это лучший сценарий развития событий. Худший вариант — исчезновение аптечного сегмента в регионах, где нет федеральных сетей и дешевой логистики». 

В письме также говорится, что крупные бонусы до 30%, на которые ссылаются авторы законопроекта, получают лишь большие федеральные сети. Маленькие же сети и одиночные аптеки, которые находятся в труднодоступных регионах, таких бонусов не получают. И от предложенных ограничений такие аптеки пострадают сильнее всего. Бонусы в 5% не покроют их расходы.

Еще один аргумент депутатов: сами работники аптек к маркетинговым бонусам от фармпроизводителей относятся негативно. В пояснительной записке к законопроекту депутаты приводят результаты исследования аналитической компании RNC Pharma и сервиса «Доктор на работе». Исследование, показало, что маркетинговые акции отвлекают первостольников от работы и вынуждают их навязывать покупателю то, что ему не требуется – так ответили 32% опрошенных. Против бонусов от производителя высказались 72% участников. Надо отметить, что в исследовании приняли участие всего 244 сотрудника аптек, что вряд ли можно назвать репрезентативной выборкой. 

А как считаете вы, к чему приведет отмена маркетинговых бонусов для аптек? Правда ли они только мешают работе, или без них аптекам не выжить? 

Проверить расписание
бесплатных вебинаров

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

Новости

Ещё

Аккредитация

Ещё

Правовой разбор

Ещё

Ассортимент и консультирование

Ещё

Аптечная психология

Ещё

Мнения

Ещё

Просто о жизни

Ещё

Коронавирус

Ещё

Работа в аптеке

Ещё

Аллергия по науке

Ещё

ФармЭссе

Ещё

ФармШОК

Ещё

Квизы

Ещё

ОРВИ по науке

Ещё