Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Правила успешной презентации товара в аптеке

4

Для начала давайте четко обозначим: презентация товара в аптеке – это не продажа! Презентация товара – это только пятая часть грамотной продажи. Если же использовать презентацию как продажу, то со стороны это выглядит как навязывание, клиент это чувствует и отказывается от ваших услуг. А терять клиента аптеке сейчас ой как невыгодно!

О том, как провести успешную продажу, мы уже говорили. А как провести успешную презентацию товара?

 

Правила успешной презентации товара в аптеке

  • Любой фармацевт должен знать, что успешная презентация товара всегда идет после этапа выявления потребностей клиента.
  • Успешная презентация препарата всегда строится по формуле: «характеристика-преимущество-выгода».
  • Всегда предлагайте клиенту на выбор 2-3 похожих препарата разной ценовой категории. Так ваша презентация закончится продажей в 100 % случаев, то есть будет успешной.
  • Всегда проговаривайте выгоду клиента от покупки, это легко сделать, если знать его потребность.
  • При успешной презентации ВСЕГДА нужно показывать клиенту товар, о котором вы рассказываете.

Формула «характеристика-преимущество-выгода»

Это волшебная формула, по которой проще всего построить эффективную и, главное, убедительную презентацию любого препарата в аптеке.

Как это работает?

  1. Любой аптечный товар имеет свои постоянные характеристики (или свойства) – они написаны на упаковке товара и в инструкции:
    • количество таблеток в упаковке
    • форма выпуска
    • страна-производитель
    • действующее вещество и др.
    Сами по себе характеристики товара покупателю ни о чем не говорят, они просто есть у препарата, и всё. А вот чтобы они «заговорили», нужна смекалка фармацевта, ведь именно фармацевт превращает характеристики товара в преимущества. Например, такая характеристика, как 100 таблеток в упаковке, ничего в себе не несет, но если ее продолжить преимуществом, что большая упаковка препарата – выгодная покупка, то покупателю сразу становится интересно.
  2. Преимущества препарата – это уже не пустой звук для покупателя, они подчеркивают нужность и важность приобретения данного товара, но еще не убеждают клиента сделать покупку.
  3. А вот убедительной будет как раз выгода клиента от покупки, которая плавно вытекает из преимущества. Тут клиенту уже нечем крыть, он убежден, что данный препарат ему просто необходим. Выгодой для клиента в аптеке будет повторение его слов о той проблеме, с которой он пришел.

 

Разбираем на практике

Возьмем, например, известные порошки для снятия симптомов простуды и запрос клиента: «Дайте что-нибудь, чтобы чувствовать себя лучше, а то совсем разболелся и работать не могу».

Презентация препарата будет звучать так:

Предлагаю вам этот препарат, он содержит несколько компонентов (характеристика), которые быстро снизят температуру, снимут заложенность носа и головную боль (преимущество). И вы будете чувствовать себя намного лучше (выгода). К тому же данный препарат не содержит противоаллергического компонента (характеристика), поэтому не вызывает сонливости, (преимущество перед аналогами) и вы можете принимать его даже на работе (выгода клиента).

Проверить расписание
бесплатных вебинаров
  • Авторпсихолог, бизнес-тренер. Имеет 15-летний опыт аптечных продаж, автор статей и ведущая вебинаров для фармацевтов по продажам, допродажам и клиентскому сервису.

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

  • Савельева Мария Анатольевна26.04.2024

    Спасибо за интересную новость, про рецептурный йод!!! Спасибо за новости Фармзнание!

  • Маркелова Екатерина Владимировна17.04.2024

    Очень несправедливо, когда работаешь в больнице, отвечаешь полностью за ее лек. обеспечение. Льготное лек. обеспечение, обслуживание рецептов, подлежащих ПКУ, а это особая ответственность и контроль, вакцина проходит через аптеку, очень сложная работа в ковид. И никогда никто не отмечал работу больничных аптек. Спасибо, что поднимаете тему " больничных аптек".

  • Маз Марина Анатольевна16.04.2024

    Приравнять к медикам нужно не только фарм специалистов больничных аптек, а всех фарм специалистов, кто имеет дело с отпуском медикаментов пациентам.. И не нужно разделять больничная это аптека или частная, ведь все мы делаем одно дело. #фармзнание.

  • Титова Елена Викторовна Регистрационный логин 011-726-918-2716.04.2024

    Я тоже считаю, что всех фарм.специалистов нужно приравнять к медицинским работникам, обеспечить достойной зарплатой. Это будет справедливо.

Новости

Ещё

Аккредитация

Ещё

Правовой разбор

Ещё

Ассортимент и консультирование

Ещё

Аптечная психология

Ещё

Мнения

Ещё

Просто о жизни

Ещё

Коронавирус

Ещё

Работа в аптеке

Ещё

Квизы

Ещё

ОРВИ по науке

Ещё

Аллергия по науке

Ещё

ФармЭссе

Ещё

ФармШОК

Ещё